Big Beat

Для биг бита свойственны обработанные дисторшном и компрессией брейкбитовые линии, звучащие на средней скорости, кислотные синтезаторные звуки и джазовые лупы. Бигбит-вокалисты очень часто работают в стиле, близком к панк-року.



Как следует из названия, в биг-бите (возникшем преимущественно как инструментальная музыка) на первом плане находится ритм («поддерживающие» партии достаточно минималистичны). Безошибочно биг-бит можно опознать по подчеркиванию первой из четырех долей с помощью бочки, хай-хэта, а иногда и акцентом синтезаторов или сэмплированных гитар. Кроме того, ритм-грувы в биг-бите вообще прочерчены значительно «жирнее», звучание электронных ударных — плотнее и тяжелее, нежели в предшествовавших ему джангле и трип-хопе, темп — средний, удобный для движения.

Это говорит о том, что биг-бит — стиль прежде всего танцевальный. Вместе с тем, как и в других направлениях основанных на брейк-битовой ритмике, для биг-бита типичны синкопированные рисунки, дробления слабых долей, полиритмия, «напластования» нескольких линий, хотя и не столь сложные, как в джангле. Партии баса несут отпечаток фанка и хип-хопа. Характерной чертой биг-бита являются также саунд-эффекты, имитирующие завывания сирен, звуковые сигналы, бульканья, фырканья, зуммы и т. д. (фирменная находка Chemical Brothers), а также голосовые сэмплы со старых пластинок.

Сам термин был придуман в середине 1990-х годов британской прессой для обозначения музыкального творчества культовой группы The Chemical Brothers, но основополагающими работами в этом стиле считаются все же не их произведения, а работы Нормана Кука, более известного как Fatboy Slim.

Комментарии



Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Рекомендуем

!-- Google Analytics --> !-- /Google Analytics -->